В Пермском крае состоялся форум «Дни Пермского бизнеса», 25 и 26 мая его посетили более 3 тысяч предпринимателей, ещё 4 тысячи смотрели онлайн-трансляцию. Одной из самых популярных стала площадка по выходу пермских товаров на маркетплейсы.
На площадке по развитию электронной торговли выступили заместитель управляющего директора Ozon Владимир Гончаревич, руководитель группы по работе с несетевыми агентствами «Вконтакте» Евгения Алейникова, директор по продвижению компании «ТопМаркетплейс» Мария Столярова и другие. Записи всех выступлений экспертов форума выложены в открытый доступ на сайте businessperm.ru
Основной посыл всех спикеров направления e-commerce: на маркетплейсах предприниматели могут продавать практически любые товары. Так опытом продаж на Ozon поделился производитель защитных чехлов для пультов дистанционного управления телевизорами — компания WiMax из Чайковского. В год предприятие в среднем продаёт до 150 тысяч чехлов для пультов.
«В онлайн продажи зайти намного проще, чем в офлайн. Раньше пытались попасть в федеральные торговые сети, но на предложения о покупке нашего продукта менеджеры откровенно смеялись в трубку. При работе на маркетплейсах, над тобой никто не смеётся — просто заводишь свой продукт и начинаешь продавать», — говорит Александр Гаврилов директор по продажам WiMax.
С этого года компании региона могут бесплатно использовать платформу для интернет-продаж InSales по тарифу «Профессиональный». Эту возможность для малого и микробизнеса презентовали руководитель Агентства по развитию МСП Анна Быкова и Александр Гладков руководитель группы активных продаж InSales. Сервис позволяет одновременно разместить товары на Wildberries, OZON, «СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет», AliExpress и Avito. Также платформа даёт возможность запустить свой онлайн-магазин «ВКонтакте» и «Одноклассниках» или создать отдельный сайта своего интернет-магазина. При оформлении доступа самостоятельно предприниматель тратил бы в год до 44 тыс. руб., теперь сможет пользоваться бесплатно — приём заявок открыт в центре «Мой бизнес».
Центр «Мой бизнес» также готов взять на себя расходы по запуску продаж товаропроизводителей региона на электронных торговых площадках: действует услуга по выходу на маркетплейсы «под ключ», сертификация продукции, фото и видео съёмка товаров и другие возможности. Все эти услуги доступны бесплатно, достаточно подать заявку на сайте центра.
Продажи онлайн можно вести не только через маркетплейсы, но и через интернет-магазин своего предприятия. Так служба доставки товаров Boxberry в Пермском крае работает с 242 местными интернет-магазинами. За февраль-апрель 2022 года их объём заказов увеличился на 49%, а в Перми на 62%. При этом средний чек увеличился на 8%. Жители региона чаще всего заказывают товары для спорта, отдыха и здоровья, а также косметику и электронику.
Этой весной для предпринимателей региона центр «Мой бизнес» открыл ещё одну новую бесплатную возможность — запуск интернет-магазина в Telegram c подключением эквайринга, чат-бота и созданием товарных карточек. Действует онлайн-регистрация на предоставление услуги.
Напомним, форум «Дни Пермского бизнеса» проходит ежегодно в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». В этом году на площадке разместились более 50 товаропроизводителей региона, 18 инфраструктур господдержки и 11 банков.